это уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления
жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
1.Читательская грамотность |
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы
достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни |
---|---|
2. Естественно-научная грамотность |
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями |
3. Математическая грамотность |
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения;
использовать математические понятия и инструменты |
4. Финансовая грамотность | совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. |
5. Креативное мышление | способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. |
6. Глобальные компетенции | сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем |
|
||||
---|---|---|---|---|
29 декабря 2021 года состоялся педсовет «Системный подход к формированию функциональной грамотности обучающихся в условиях ФГОС», в котором приняло участие 9 учителей школы.
В рамках педсовета был рассмотрен вопрос по
использованию эффективных технологий, методов, форм обучения и воспитания, способствующих формированию функциональной грамотности школьника. (Тагиева В.В.) В условиях социально-экономической модернизации обществу необходим человек, функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к
определенным, социально значимым достижениям. И формирование этих качеств начинается со школьной скамьи. Тагиева В.В. раскрыла особенности модели формирования функциональной грамотности в рамках
PIZA, обозначила взаимосвязь между уровнем функциональной грамотности учащихся и результатами ОГЭ.
Директор МБОУ «Громыкская ООШ» Кукшинова
З.В. познакомила коллектив с особенностями организации работы по созданию условий для формирования функциональной грамотности младших школьников и подростков.
Педагоги отметили актуальность и содержательность представленных докладов. И приняли решение использовать данную
информацию (материал) по формированию функциональной грамотности в своей работе с учащимися.
26 января 2022 года в школе был проведен семинар «Современные приемы и методы формирования функциональной грамотности в начальной школе ". Требования современности таковы, что каждый день наши дети сталкиваются с огромным количеством задач, которые необходимо решить рационально и неординарно решение. Поэтому и перед педагогами ставятся новые задачи: научить не только грамотно решать эти задачи, но и делать выводы, систематизировать накопленные знания, уметь самостоятельно добывать необходимую информацию. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию, работе с текстом.
На семинаре были рассмотрены направления функциональной грамотности школьников и их показатели. Учитель начальных классов Луцкова Е.А. рассказала о приемах развития читательской грамотности, естественнонаучной грамотности: прием «Проблемная ситуация», прием «Ключевые слова», приём «Хорошо - плохо».
Предоставила к рассмотрению проектные работы детей.
Список литературы по формированию функциональной грамотности | просмотр |
---|---|
Оценка функциональной грамотности (презентация) | просмотр |
Совершенствование российского образования (по результатам международных исследований
качества общего образования PIRLS, TIMSS и PISA) |
просмотр |
Примеры открытых заданий PISA (по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач) | просмотр |
Образовательная платформа "Просвещение" | просмотр |
Тест "Цифровые компетенции педагога" | просмотр |
Материалы Института стратегии развития образования РАО
|
просмотр |
Читательская грамотность: понятие, приемы формирования (презентация) | просмотр |
Банк заданий по функциональной грамотности | просмотр |
Уважаемые коллеги! Данный опрос проводится в целях выявления Ваших профессиональных затруднений при формировании функциональной грамотности обучающихся и оптимизации методической работы. Просим отметить утверждения, с которыми Вы согласны. Благодарим за сотрудничество! Ответы можно передать администрации школы.
6 апреля 2021 года в начальных
классах (1-3 кл) прошел час общения «Семейный бюджет»
Цель мероприятия: дать представление о семейном бюджете и его планировании.
Учащиеся разбирались, что представляет собой семейный бюджет, почему необходимо его планировать, как это делается?
Данное мероприятие способствует формированию экономического мышления,
расширяет представление детей о необходимости рационального использования денег, о семейном бюджете, приближает
ребенка к проблемам семьи и позволяет ощутить свою причастность в решении этих проблем,
учить считаться с потребностями и интересами других людей членов своей семьи. Спасибо учителям начальных классов Луцковой Е.А.,
Серенковой М.Г.
В 2016 году стартовал проект «Онлайн уроки финансовой грамотности. Профессионалы финансового рынка придут в каждую школу» Центрального банка Российской Федерации и с тех пор пользуется большой популярностью среди образовательных учреждений по всей России. В настоящее время в школах Брянской области полным ходом идут занятия в рамках осенней сессии проекта,12 ноября 2020 г. учащиеся приняли участие в серии уроков по финансовой грамотности по темам "Платить и зарабатывать банковской картой", "Личный финансовый план. Путь к достижению цели" 13 ноября приняли участие в уроке "Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами".
Для учащихся 1-11 классов ООО «Инфоурок» разработал полезное интеллектуальное соревнование ‒ онлайн-марафон по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности
2020.
Учащиеся 7-9 классов участвовали в в онлайн-марафоне по ФГ в октябре 2020г.
Мероприятие -
«Марафон финансовой
грамотности» (Онлайн – школа «Инфоурок» на сайт infourok.ru)